• +7 903 193 11 00; isoul@isoulclub.ru
  • 7:00-23:00

«Возвращение к истокам» (о группе «Jangala»)

"Возвращение к истокам" (о группе "Jangala")

 

Что такое музыка?! Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Музыка – это универсальный инструмент. В течение жизни она сопровождает практически каждого человека. С ее помощью можно упростить решение очень многих вопросов, путем влияния на психическое состояние человека. Мы подбираем музыку под настроение. Она может приободрить, успокоить, привнести в настроение легкую  задумчивость или же придать уверенности в своих силах. Музыка – это универсальный язык, на котором может общаться музыкант со своим слушателем; это язык единства людей разных национальностей, конфессий, разных социальных слоев и профессий. Существует великое разнообразие жанров: от духовной музыки до тяжелой роковой, от народной, этнической до современных электронных ритмов. Музыка возвращает нас к истокам, к нашему началу, первозданному Источнику. Тот, кто это понимает, способен достучаться до самых глубин человеческого существа. Одним из таких коллективов является группа «Джангала».
«Музыка – это очень сложный и сильный язык. Если все языки мира – это реки, то музыка – это Океан» (Иван Муралов)

 

"Возвращение к истокам" (о группе "Jangala")

 

Музыканты  затрагивают те самые струны души — самые глубокие эмоции, о наличии которых мы даже порой и не подозреваем. Исполняя медитативные композиции и композиции в стиле этно-транса, они способны растрогать слушателя до слез, либо проникнуть в саму первобытность существа и вдохновить его Дух на танец, которому тело, как послушный инструмент, лишь только подчинится в процессе. На своих выступлениях ребята используют большое количество необыкновенных , неведомых обывателю, инструментов. А также стили игры, практически созданные самими музыкантами на основе классической школы с использованием интуитивного подхода.

 

Артур Ахмедеев играет на хэнг драме, джембе, дарбуке, думбеке, рамочном барабане, калимбе, сансуле, дрим драме, тибетских поющих чашах. Начинал с обучения игре на джембе, дарбуке и думбеке около 10 лет назад. Это и стало отправной точкой на музыкальном пути. В основном учился самостоятельно, копируя ритмы с аудио- записей, посещал мастер-классы по обучению игре на различных инструментах. В настоящее время сам придумывает ритмы, комбинируя стили, темпы, заполнения. В группе Артур является связующим звеном между музыкантами и зрителями. Так как в музыке других народностей очень часто присутствуют нестандартные размеры, специфические акценты и интонации, порой сложные для восприятия, его ритмическое оформление композиций делает музыку более доступной широкому кругу слушателей.

 

"Возвращение к истокам" (о группе "Jangala")

 

  Александр Карнавалов (Karnash) — табла, диджериду, джембе. Музыка пришла в его жизнь в 16 лет. Все началось с увлечения барабанной установкой. После 6 лет обучения игре на классической  установке ощутил острый интерес к более древним барабанам. Так появился джембе. А после – индийские барабаны табла и австралийский духовой инструмент диджериду. Пожертвовав очень многим, последующие 4 года Александр уделил изучению игры на этих двух очень разных инструментах. Табла сначала осваивал в культурном центре при индийском посольстве. Позже поехал в Индию в Варанаси и учился в Banaras Hindu University. Основным учителем Александра является Гуру Бадри Нарайян Пандит — ученик известнейшего держателя линии бенаресского стиля игры на табла – Пандита Шарда Сахаи, который и научил его всему, что умеет.

 

Диджерду осваивал интуитивным путем по записям австралийских аборигенов. В настоящее время играет как в современных стилях (дабстеп, транс, игра с добавлением битбокса), так и в аутентичных (гунборрк, вонга, бунгул).
Александр Добромыслов играет на бамбуковой флейте, кларнете, шенае, клавишных, а также занимается электронной музыкой. Начинал изучать музыку в России, учился на фортепиано несколько лет. Позже начал осваивать флейту. Для более глубокого освоения  инструмента отправился в Индию и около 5 лет учился там на флейте бансури в Гурукуле Харипрасада Чаурасьи, и на шенае в Варанаси в традиции Бисмиллы Кхана. Желая создавать универсальную музыку, комбинирует звучание этнических инструментов , как незыблемого достояния веков, и электронной музыки, как современного, популярного направления. Таким образом делая общую музыкальную картину более насыщенной  духом времени. В настоящее время активно экспериментирует с использованием современных электронных средств для создания музыки — различные синтезаторы, грувбоксы и др.

 

"Возвращение к истокам" (о группе "Jangala")

 

Иван Муралов – ситар и индийский классический вокал. С самого детства обучался игре на фортепиано.В возрасте 10 лет начал делать первые шаги в композиторстве. Позже писал песни для рок-группы, в которой участвовал сам, и инструментальные композиции для фильмов и телепередач. Пока не начал интересоваться мировой музыкой. С 2006г. в культурном центре при индийском посольстве обучался игре на табла. В 2012г. отправился в Индию и начал осваивать ситар. Инструмент выбирал по «характеру», опираясь на такие критерии, как тембр, наличие богатой палитры звуков, возможную интенсивность и сложность игры. Вернувшись на родину в 2013г., успешно выступил в индийском посольстве в присутствии министра культуры Индии. Что поспособствовало позже получению гранта на обучение в Бенаресском индуистском университете в Варанаси(Banaras Hindu University). В настоящее время получает высшее образование по классической индийской музыке. Не многие из отечественных музыкантов возьмутся изучать классическую игру на ситаре и классический индийский вокал. В музыкальных направлениях Индии существуют такие особенности, как микротона(шрути) и особые мелодические(рага) и ритмические структуры(тал), что вызывает трудности в освоении данного вида музыки.
«Я хотел бы участвовать в чём-то важном и полезном. Я люблю развиваться сам и наблюдать, как другие это делают. Если не на таком глобальном уровне, то мне нравится замечать знаки радости, удовольствия, наслаждения, восторга, удивления… Я искал музыку, способствующую развитию. И кажется, нашёл.» (Иван Муралов)

 

 

  Каждый из инструментов, которые используют ребята для создания своей музыки, уникален.  С каким бы настроением не пришлось оказаться на концерте, гармония в созвучие этнических инструментов погрузит вас в удивительный мир – мир вашей души.
«Звуки этнических инструментов и их традиционное звучание переносит слушателя то в густо заселённые джунгли, то в пустыни и степи. И вот уже чувствуешь ветер, а после — соленый запах моря… Отправляемся к океану и оттуда сразу в космос. Окунись в волшебство музыки!» (Артур Ахмедеев)
Коллектив существует совсем недавно (ноябрь 2015 г), и очевидно, что жизненные пути музыкантов переплелись неспроста. Получив основное образование, далекое от мира музыки, каждый участник группы в итоге пришел к пониманию, что музыка в его жизни – это истинно тот путь, по которому он хотел бы идти. Все они мультиинструменталисты, наслаждающиеся бесконечностью необычайной красоты звучания. Мощным фундаментом для совместного творчества стали глубокая любовь к музыке, качественному звучанию и стремление к постоянному совершенствованию в этой области.

 

 “Моя музыка для меня — это путь безграничного совершенствования, внутренним духом которого я с радостью вдохновляю всех, кто этому открыт. Путь, к которому меня привело доверие своей интуиции. Я не устаю радоваться, что прислушался к ней. И не устану благодарить всё вокруг за этот верный выбор.» (Александр Карнавалов)
В репертуаре коллектива присутствуют не только готовые композиции как «Морской бриз», «Море внутри», но и всегда найдется  место для импровизации.  Каждый из исполнителей очень тонко чувствует гармонию в звучании и друг друга, и ,благодаря этому, у них с легкостью получается импровизировать прямо во время выступления. В связи с этим каждый концерт становится единственным в своем роде. Даже сами музыканты порой не могут с точностью сказать  как и когда закончится выступление. Ощущение единого потока вдохновения передается публике. И конечно же зритель не может этого не заметить. «Джангала» покоряет сердца все большего количества людей. Эти ребята — настоящие творцы. Они делают удивительную, живительную музыку.
«…. Я такого еще никогда не слышала… Это настолько необычно и чарующе, настолько отзывается в теле! Почти физически ощущалось исцеление — собирание раздробленных частичек в целое. Так удивительно! …» (Яна Янович)

 

 

“Музыка группы «Джангала» меняет мое состояние очень быстро. С городского- сумасшедшего на погруженное в «здесь и сейчас». Я даже ощущаю, как меняется моя энергетика, становится более живой и текучей. Хочется двигаться в такт их чудесной мелодии -медленно и точно…такой древней и такой современной…такой родной. Они плавно и верно погружают меня в медитацию. Я не ухожу такой же, какой пришла. Я ухожу с любовью, в гармонии с собой и миром…, и с частичкой этой волшебной группы в сердце!» (Елена Градобоева)
Кроме того, артисты привлекают в свою команду на выступления таких талантливых исполнителей, как Александр Трунов (хэнг драм),  Динара Юлдашева (вокал, танец, клавиши), Омрак (классическй индийский вокал). И буквально каждый из них на сцене становится полноправным участником ансамбля. За счет этого музыка «Джангалы» приобретает все новые оттенки в звучании.

 

На данный момент ребята тесно сотрудничают с клубом Isoul, где еженедельно проводят свои выступления. Концепция и атмосфера клуба способствуют более полному погружению в процессе концертов.  Любой человек, интересующийся миром музыки, найдет на выступлениях «Джангалы» что-то интересное для себя. Хотелось бы, чтоб такой «полезной» музыки сегодня было больше.
«Музыка меняет нас, меняет мир вокруг, меняет пространство. Музыка в ритме сердца, вдохе и выдохе, в волнах, накатывающих на берег, в шуме ветра, в тишине и звуке… Музыка повсюду, когда мы на природе или в мегаполисе. Человек- это тоже инструмент, нужно только правильно его настроить и тогда он зазвучит. Каждый из нас отдельная нота произведения вселенского масштаба! Человек, звучи!!!» (Артур Ахмедеев)

 

Автор: Lola Singh



Return to Top ▲Return to Top ▲